Принт версия
 
архив

События


Композитор Иван Карбиц Автомобили Lamborghini

"Лин приводит к повышению производительности и усовершенствованию цепочки создания ценности"

Новое исследование компании ТВМ LeanSigma Institute свидетельствует о том, что повышение производительности опрошенных предприятий за последний год непосредственно связано с применением Лин.
Источник: Industry Week

Результаты пятого ежегодного «Международного пульса производства» («Multinational Manufacturing Pulse») компании ТВМ свидетельствуют о непрерывном повышение производительности, в основном вызванном Лин. Респонденты считают, что наилучший путь поддержания этой тенденции – применение принципов Лин к другим этапам цепочки создания ценности.

В третьем квартале 2007 г. было опрошено 3082 руководителя в компаниях от среднего до крупного размера в шести странах: США, Соединённое Королевство, Германия, Испания, Мексика и Бразилия. Девяносто один процент опрошенных руководителей отметил повышение производительности в прошлом году. Согласно исследованию, Лин – главный фактор этого повышения.

Когда корреспондентов попросили уточнить, какие способы усовершенствования производительности или качества они применяли, почти три четверти руководителей назвали кайдзен своим основным методом, тогда как в 2006 г. это число составляло 29%. Кайдзен, японский термин, обозначающий непрерывное улучшение, является ключевым компонентом Лин. Обычно его применяют в рамках пятидневных мероприятий, когда специальные команды концентрируются на одном процессе, стремясь кардинально улучшить время цикла и снизить потери; при этом в процесс немедленно вносятся изменения.

Поддержание повышения производительности с помощью цепочек создания ценности Лин

Отвечая на вопрос о наилучших возможностях повышения производительности в будущем году, 70% респондентов назвали усовершенствование цепочки создания ценности. Это отражает естественную эволюцию производителей при внедрении Лин, которая обычно начинается в заводском цеху. Производство – важнейший шаг в последовательности действий, превращающих сырьё в продукты и услуги, но это только начало.

Применяя технологии Лин к процессам, связанным с потребителями, поставщиками, логистикой, планированием и составлением графиков, производители уменьшают потери, улучшают качество и ускоряют поставку в каждом звене цепочки создания ценности. Усовершенствование этой цепочки в духе Лин сближает производителей с потребителями и увеличивает скорость и эффективность каждого шага, с момента, когда клиент делает заказ, до момента, когда производитель получает плату.

В итоге, цепочка создания ценности помогает производителям использовать Лин для собственного роста. Они начинают предоставлять цельные решения, связывая свои продукты и услуги таким образом, что это создаёт максимальную ценность для потребителя. Профессионалы цепочки создания ценности Лин демонстрируют гибкость и быстроту реагирования, которая буквально приковывает к ним клиентов. Они создают барьеры, которые конкурентам преодолеть гораздо труднее. Создание конкурентного преимущества – основная причина, по которой большинство руководителей, участвовавших в этом исследовании, стремится совершенствовать цепочку создания ценности в 2008 г.

Противодействие переменам остаётся главным препятствием

В результатах исследования как 2007-го, так и 2008-го года доминировали два препятствия повышению производительности: противодействие переменам (40%) и недостаток руководителей (25%). Противодействие переменам по-прежнему мешает компаниям, вынужденным меняться, чтобы конкурировать на мировом рынке: сорок шесть процентов респондентов в исследовании 2004 г. назвали его в качестве препятствия.
Почти две трети всех производителей считают давление цен наибольшей трудностью в будущем, после чего идут проблемы с персоналом (36%), проблемы с качеством (23%) и повышение стоимости энергии (11%). В этом исследовании давление цен впервые стало основным поводом для беспокойства, что отражает растущее влияние мировой экономики на производителей. Давление цен – ещё одна причина, по которой производители планируют развивать цепочки создания ценности Лин, чтобы повышать производительность, контролировать расходы и способствовать росту остальных отделов организации.

Требуется больше новаторского мышления

В рамках исследования руководителям также предлагали определить самое слабое место своих работников. 30% назвали отсутствие новаторского мышления. Хотя руководители признавали, что новаторство в их организациях существует – 72% заявили, что «в принципе удовлетворены» уровнем новаторства в своей компании – исследование предполагает, что для успешного роста и конкуренции организациям потребуется больше новаторского мышления.

На вопрос, в какой части организации новаторство наиболее активно, 39% ответили, что в разработке нового продукта, 25% указали на заводской цех, а 11% назвали новую технологию.

Признание того факта, что новаторство встречается в заводском цеху, отражает ещё одно достоинство Лин, которое производители надеются в дальнейшем увидеть на всех этапах цепочки создания ценности. В рамках культуры Лин, где каждый стремится непрерывно совершенствоваться, сотрудники должны новаторски относиться не только к повседневным действиям, но и к сближению с клиентами с целью понять их потребности и удовлетворить их, к более быстрой разработке новых продуктов и услуг и к поставке решений. Респонденты признали, что в их организациях новаторство существует. Они также признали, что им требуется больше новаторства, в других областях своих компаний, чтобы справиться с предстоящими трудностями.

Об исследовании:                                                                                        
Исследование производительности труда ежегодно проводится компанией TBM LeanSigma Institute с целью выявить главные трудности, с которыми сталкиваются производители в промышленных странах Западного полушария, а также с целью определить отличия уровней производительности труда в разных регионах. В этом году ТВМ провела исследование в пятый раз.
Больше информации об исследовании 2007 г. вы найдёте на www.tbmcg.com.

                                                                                                                        

Статья размещена на сайте: http://www.ctrgroup.com.ua/
 
Rambler's Top100